Сегодня в галерее «Prima-Юг» открывается персональная выставка графики и скульп-туры члена Союза художников России Геннадия ПАНЬКО. «Светлое на темном» – такое название дал своему проекту автор.
- Я сделал акцент на духовное прозрение. Как художник и просто как человек, – говорит Геннадий Панько. – Представленные на выставке работы имеют свою цену, и все средства от их продажи будут направлены детям и людям, имеющим серьезные проблемы со зрением. Буду рад и счастлив, если вместе с благотворителями получится подарить людям свет.
Выставку я приурочил к своему юбилею, 11 апреля мне исполнится 50 лет, но это ни в коем случае не подведение итогов, а лишь одна творческая страница. Мне хотелось отметить эту дату какой-то значимой акцией. Принести реальную пользу людям.
– Новороссийцы знают вас в большей степени как скульптора. А что вы представляете на сегодняшней выставке?
– Я бы не сказал, что новороссийцы хорошо знакомы с моей скульптурой. В родном городе у меня не так много реализовано работ: «Крылья» в 7-й дивизии, «Скорбный ангел» на братской могиле на Кабахахе, еще несколько.
Новороссийцы знакомы с моими творческими проектами, которые удалось осуществить в других городах, только по публикациям в «Новороссийском рабочем». А своими глазами они чаще могли видеть мою живопись – я стараюсь участвовать в городских вернисажах. Но вот персональной выставки у меня не было очень давно.
В галерее «Prima-Юг» я представляю сейчас работы в новом жанре – барельефо-графики.
– Это как?
– На поверхность наносится слой материала, который создает объем. Далее по рельефному грунту идет рисунок, все строится на контрасте белого и черного цвета.
– А какая у вас сейчас полоса в жизни: белая или черная?
– Даже когда у меня бывают тяжелые моменты, – отвечает Геннадий после паузы, – я всегда пытаюсь перевести их в позитивную плоскость. Поэтому я бы сказал, что и сейчас, и всегда у меня в жизни больше светлой стороны.
Нынешняя выставка тоже, я считаю, во многом позитивна, хотя и сложилась из пережитого, выстраданного, накопившегося за многие годы. Мне бы хотелось, чтобы люди, побывавшие на ней, почувствовали в душе некое очищение и просветление.
– Ваши сегодняшние работы, они о чем?
– Я не хочу навязывать людям свою точку зрения, свое видение некоторых вещей. Именно поэтому у работ нет названий. Пусть каждый человек увидит в картине свой подтекст – тогда интересно и зрителю, и самому художнику.
Что касается благотворительной составляющей выставки, то я тут не первопроходец. Многие художники с удовольствием пожертвуют свои работы, если будут знать, куда конкретно пойдут средства от их продажи. Наши ребята не черствые, хотя и научены горьким опытом. Вот многие отдавали лучшие свои работы в фонд будущей городской галереи. А потом все картины каким-то образом оказались в Краснодаре, и про галерею уже никто не вспоминает. Вернутся ли когда-нибудь эти картины в Новороссийск – никто не знает.
Поэтому то, что задумали супруги Дорофеевы – создание городского художественного музея, – это большое дело. И поступок! Любой человек, который приезжает в наш город, он интересуется не промышленностью, не выработкой цемента и перевалкой груза через морской порт, он в первую очередь знакомится с Новороссийском через культурные центры. Есть ли в городе театр, художественная галерея, филармония? Культурная среда важна и для самих жителей. Надо все делать для того, чтобы творческие личности не уезжали из города, а хотели реализовываться именно здесь.
– Геннадий, а что вас вернуло в Новороссийск? Ведь в свое время вы уезжали в Канаду и прожили там несколько лет.
– Душа попросилась назад, в Новороссийск. Здесь моя стихия, хотя вдалеке от родного города мне жилось комфортно.
– Чем вы сегодня здесь занимаетесь?
– Для города – ничем. Устал получать пинки от худсоветов, от того, что мои идеи воплощает кто-то другой.
Как скульптор, сейчас работаю в других городах Краснодарского края, у меня есть творческие проекты в Геленджике, Туапсе, Армавире.
Еще в последнее время я увлекся живописью, оттачиваю свое мастерство в этом направлении. Люблю писать цветы, особенно хризантемы. Нравится «раскрывать характер» цветка. В скульптуре я стремился быть ни на кого не похожим. Хочу и в живописи выработать собственную манеру письма.
Какой смысл повторять кого-то? Я за то, чтобы вначале даже остаться непонятым, но иметь свое лицо в искусстве. И еще – за искренность в творчестве.
На выставках я еще никогда не представлял графику. Зрители меня в этом направлении совсем не знают. Мне и самому интересно, каков будет резонанс.
– А скульптура на выставке будет?
– Будет, но немного. И еще будет одна живописная работа, единственное цветное пятно в экспозиции. Картина называется «Художник и Муза».
– Я так понимаю, муза у художника есть…
– Есть. – Геннадий предпочел на этом поставить точку.
Татьяна БЕСЕДИНА.