Десятилетний новороссиец Егор ГРЕБЕНЧУК большую часть своей жизни проводит под капельницами. У мальчика страшное заболевание – нейробластома, злокачественная опухоль нервной системы. Для сложной операции нужны большие деньги.
Мама Егора уже отчаялась вылечить своего ребенка в России, поскольку медучреждения Санкт-Петербурга и Москвы, куда она с помощью местных врачей обращалась с просьбой сделать мальчику пересадку костного мозга, отказывались принимать маленького пациента. Причина – нехватка мест и неполнота проведенных анализов для того, чтобы ложиться в клинику. Так, по крайней мере, маме Егора и главному врачу детской городской больницы Ларисе УЛЬЯНЧЕНКО, обзвонившей уже, наверное, все возможные инстанции, объясняли московские и питерские специалисты-онкологи.
–?Егор у меня такой любвеобильный, прекрасно общается со своими сверстниками, любит животных, – еле сдерживая плач, рассказывает мама мальчика Марина. – Страшно переживает из-за всего, что происходит с ним, да и со мной. Ведь уже на протяжении нескольких лет я себе места не нахожу.
Тревогу Марина забила в 2009 году, когда ее обычно подвижный и веселый сынишка стал вялым и безразличным ко всему происходящему вокруг. У ребенка периодически поднималась температура, он стал резко худеть, жаловаться на боли в руках и ногах. Егора отправили на обследование в Краснодар, и там краевые медики поставили мальчику страшный диагноз – нейробластома. Спустя некоторое время маленького новороссийца прооперировали в кубанской столице – вырезали злокачественную опухоль. Состояние Егора улучшилось, и на протяжении пятнадцати месяцев он снова жил, как все сверстники. Однако вскоре снова почувствовал себя плохо.
Результаты очередного обследования мальчика в Краснодаре для его мамы как гром среди ясного неба – у ее сына обнаружили рецидив смертельно опасного заболевания. Метастазы стали распространяться по всему организму ребенка. Специалисты детской краевой клинической больницы снова обратились к своим столичным коллегам. Однако и на этот раз принимать на лечение и операцию маленького пациента из Новороссийска отказались. В Краснодаре мальчику провели химиотерапию. В марте нынешнего года Егора выписали из краевой детской больницы, и с тех пор он находится дома практически без всякого лечения. Время от времени мальчику ставят капельницы и дают лекарства, чтобы хоть как-то облегчить его страдания.
Побывав в детской городской больнице, где в настоящее время и находится Егор, корреспондент «НР» убедился в страшной реальности происходящего – паренек выглядел очень уставшим, под глазами мальчика темные круги. Неужели нельзя спасти погибающего у всех на глазах ребенка?!
– Департамент здравоохранения Краснодарского края готов выделить квоту на лечение моего сына и проведение операции по пересадке костного мозга, с этим проблем нет, – говорит Марина. – Но прежде нужно найти клинику, которая готова взять на себя ответственность и помочь моему ребенку. Я уже отчаялась вылечить Егора в России. За рубежом, например, в Израиле, нас готовы принять сразу же, без всяких проволочек. Вот только для этого необходимы 170 тысяч долларов. Таких денег у меня, естественно, нет. Мы обратились в различные детские фонды с просьбой помочь в сложившейся ситуации, однако пока ничего конкретного не добились.
Пытаясь выяснить, чем руководствуются московские и питерские врачи, отказывая Егору в лечении, журналист позвонил в онкохирургическое отделение детской краевой клинической больницы.
– Клиники Москвы и Санкт-Петербурга не хотят браться за лечение ребенка по причине запущенности и необратимости процесса, – рассказали газете в больнице. – Ведь у Егора это уже третий рецидив. У мальчика поражено бедро, метастазы пошли по всему организму. В этом году мы стали делать ребенку химиотерапию, но у него развился токсический гепатит. Не хочется давать пока никаких прогнозов, но ситуация очень тяжелая. Можно, конечно, собрать все необходимые документы и отправить их для рассмотрения в Москву и в Санкт-Петербург. Но может быть просто потеряно время.
В местном горздраве журналисту пояснили – когда мама Егора принесла им заявление на квоту, то все необходимые для ее получения документы сразу же были отправлены в край.
– На прошлой неделе главный врач нашей городской детской больницы Лариса Ульянченко разговаривала по телефону со специалистами клиники имени Раисы Горбачевой в Санкт-Петербурге и ей сообщили – ребенка необходимо дообследовать и
направить им все результаты анализов, – рассказала «НР»
заместитель начальника управления здравоохранения Новороссийска Татьяна ТОХАДЗЕ. – После их детального изучения соберут врачебный консилиум, на котором решат – возможно ли проведение операции по пересадке костного мозга или нет. Если состояние здоровья мальчика позволит провести эту непростую операцию, то ее сделают в Москве или специалисты подберут для него индивидуальную программу лечения.
За последние три года мальчишка перенес уже пять курсов противоопухолевой терапии. Теперь надо ждать вердикта столичных медиков. Мама мальчика очень надеется, что ее сына спасут все-таки в России, а не за рубежом. Но и операцию в Израиле нельзя сбрасывать со счетов. Если, конечно, каким-то чудом найдутся деньги.
Виталий ЧАЙКА.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru