Огромную свалку сухих спиленных и выкорчеванных деревьев в лесу, неподалеку от Владимировского поста, обнаружил егерь Новороссийского лесничества Анатолий Броништов. Учитывая пожароопасность лесных массивов, свалка является бомбой замедленного действия. Справа от нее находится бензозаправка, слева автосалон.
Корреспонденты «НР» выехали на указанное егерем место – свалка находилась недалеко от дороги, в лесополосе, напротив поворота на Гайдук. Честно говоря, мы ожидали увидеть пару-тройку сухих спиленных деревьев. Однако масштабы вырубленных и сваленных пней, стволов и сухих веток нас просто поразили. Померяв шагами площадь несанкционированной свалки, мы определили – деревья здесь были свалены минимум на десяти сотках земли. Это не один, не два и даже не двадцать груженных сухими деревьями КамАЗов!
– Эта свалка появилась тут недавно, – пояснил егерь новороссийского лесничества Анатолий БРОНИШТОВ. – Несколько месяцев назад здесь проводили субботник, лишней травинки не было, не то что сухих деревьев. А теперь достаточно искре попасть в сухую листву – и беды не миновать.
Присмотревшись к сухим стволам повнимательнее, мы обнаружили деревья, которые когда-то явно кто-то белил, то есть вырубили их где-то в черте города, а вовсе не в лесу!
Как такое могло случиться, мы попытались выяснить у генерального директора творческой студии «Времена года» Ксении НИКУЛЕСКО. Однако она уверила, что деревья, вырубленные по программе озеленения и благоустройства, отвозят строго на городскую свалку. Свалить сухие деревья в лесу могли только те, у кого нет разрешения на вывоз мусора, за что, естественно, нужно платить.
– Если среди сухих стволов встречаются побеленные, значит, некая наемная подрядная компания, занимающаяся в городе придорожными работами, вывозила мусор не на городскую свалку, а сбрасывала его в лесу. Будем разбираться, – пообещала Ксения Александровна.
Звонок в администрацию поселка Гайдук, сотрудники которой должны следить за территорией лесных массивов на территории сельского округа, ничего не дал. Работники администрации находились на совещаниях. Звонок в Новороссийский лесхоз тоже остался без ответа – я так туда и не дозвонилась.
Сотрудники пожарной охраны сообщили, что следить за состоянием лесов вообще не в их компетенции. Они отвечают за тушение пожаров в черте города. В Природоохранной прокуратуре мне посоветовали позвонить в полицию, только после этого работники ведомства смогут заняться несанкционированной свалкой.
Ну что же, раз кроме представителей прессы десять соток сухих деревьев в лесополосе никого не интересуют, значит, надо звонить дальше!
– Добрый день, это полиция? Примите сообщение, – я представилась и сообщила о проблеме в Гайдуке стражам правопорядка по телефону «02».
Надо отметить, что наша заявка через пять минут была передана в полицию Приморского округа. Оттуда сразу же перезвонили и пожурили, что мы сразу не привезли им фотографии свалки. Но кто знал, что так нужно делать!
Полицейские пообещали, что непременно разберутся в безобразии, и не заставили долго ждать. Через несколько дней после нашего звонка в полицию на месте свалки уже работала спецтехника, грузившая на машины распиленные там же на свалке сухие деревья.
Сотрудники полиции сообщили – сухой лес развезут по дворам нуждающихся граждан, которые до сих пор топят печи, не имея возможности поставить АГВ. Заявки на доставку дров новороссийцы оставляют в администрациях своих районов.
Лина ГРИЦЕНКО.
Уважаемые читатели!
Если вам известны адреса пожароопасных мест,
сообщите их в СМС на редакционный номер +7-903-79-76-309.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru