Российские абоненты сотовой связи получили возможность подключаться к бесплатной услуге — мобильный антиспам. Установив эту функцию, владелец мобильника прекращает получать СМС с прогнозами погоды, анекдоты и прочую ненужную информацию, за которую провайдер снимает со счета деньги.
О новой полезной услуге корреспонденту «НР» рассказали читатели газеты, озаботившиеся расходами на сотовую связь после прочтения в одной из наших публикаций газеты. В ней шла речь о том, как операторы связи бессовестно разоряют абонентов, и говорилось о том, как отключить навязчивый и ненужный сервис.
— По нескольку раз в день получала СМС с ненужной информацией. Каждое сообщение стоило, как выяснилось, пять рублей. При этом я к СМС сервису не подключалась. Он мне, как и большинству владельцев мобильников, не нужен, — рассказала читательница газеты Людмила Борисенко. — Я отправилась в офис к сотовому оператору, хотела предъявить претензию, но мне сообщили — недавно в компании появилась услуга антиспама. На четырехзначный номер нужно отправить кодовое слово, далее абоненту приходит СМС с информацией об отключении. Сделала так, как посоветовала сотрудница офиса. Уже неделю наслаждаюсь тишиной, мне не пришла с тех пор ни одна СМС-рассылка.
Как выяснила корреспондент «НР», для того, чтобы подключить мобильный антиспам, не обязательно идти в офис. Можно зайти на официальный сайт своего сотового оператора, набрать телефон абонентской службы, обозначить задачу оператору, которую он выполнит в течение минуты, и тоже наслаждаться отсутствием ненужных вам сообщений.
Еще один вариант — сайт http://gsm-inform.ru. Здесь можно отключить мобильный спам любого сотового оператора.
Отключив спам, не стоит думать что со временем к номеру не подключатся иные СМС-пиявки. Чтобы навсегда запретить им доступ к номеру, нужно подключить еще одну услугу — «запрет на контент».
Подробности узнавайте у своих мобильных провайдеров.
Лина ГРИЦЕНКО.