В Новороссийске прошли испытания четыре новых водолазных катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Они войдут в состав Новороссийской военно-морской базы. Об этих и других новостях из жизни Новороссийского гарнизона корреспонденты «НР» узнавали накануне Дня защитника Отечества.
Водолазам – все лучшее
Побывав первым делом в дивизионе вспомогательных судов, где пришвартовались новые катера, мы, залюбовавшись современной внутренней отделкой одного из представителей этой серии, не удержались, чтобы еще и не потрогать некоторое снаряжение собственными руками. Пообщались с разработчиками и экипажем одного из судов.
Для Министерства обороны наш завод впервые изготовил суда такого типа, – охотно рассказал директор по производству ОАО «Нижегородский теплоход» Сергей Гречишников. – Катера этого проекта предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3 баллов. Причем предусмотрено проведение водолазных работ сразу двумя водолазами одновременно.
Сергей Гречишников сообщил, что эти рейдовые катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения имеют широкий спектр применения и рассчитаны также на проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии, не говоря уже об участии их в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях, в обследованиях дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений. А еще такой катер способен тушить пожары на кораблях и судах высотой до 30 м, откачивать воду из аварийного судна. Имеются в снаряжении катера малогабаритный телеуправляемый необитаемый подводный аппарат VideoRey, предназначенный для обследования подводных объектов, а также буксируемый гидролокатор для поиска различных предметов на глубинах до 150 метров и обнаружения находящихся за бортом людей с использованием тепловизионной системы ночного видения.
Капитан судна Василий Павловский, проводя экскурсию по судну, не без гордости показал модернизированную ходовую рубку, заметив, что впервые на катерах такого типа предусмотрена система джойстикового управления. Именно джойстик сможет удерживать судно в заданной точке при любых неблагоприятных условиях.
Поинтересовались мы и бытовыми условиями экипажа. Надо сказать, что они весьма комфортные, понравилось больше всего, что на судне много простора. Как хозяйка я не смогла не заметить трех аккуратненьких баков на палубе с надписями: для отходов, для пластика, для мусора.
Глядя на старые водолазные посудины, стоящие рядом (по возрасту они давно выслужили свой срок), нельзя было не порадоваться такому превосходному пополнению. Очень рады служить на них и экипажи, о чем их члены искренне признались в разговоре.
Наибольшая длина катера, просветили специалисты – 28,09 м, а его наибольшая ширина – 5,56 м. При этом средняя осадка катера – 1,5 м, его полное водоизмещение – около 118 т., автономность – 10 суток, скорость хода – 13,8 узлов. Однако при испытаниях в Цемесской бухте, не стал скрывать экипаж, удалось разогнаться до 14,1 узла. Общая численность экипажа – 8 человек, 3 из которых команда и 5 водолазов.
Гарантия на поступившие к нам катера – 5 лет, а срок службы – 25 лет, сообщил представитель завода.
После завершения испытаний и подписания акта приемки катерам еще предстоит пройти учебные тренировки, во время которых экипажам нужно будет освоить все технические средства, а также четко изучить свои обязанности. Лишь после этого на новых боевых единицах торжественно взовьется Андреевский флаг и катера войдут в состав Новороссийской военно-морской базы.
Подлодки на подходе
В Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) продолжается строительство инфраструктуры, в том числе причальных сооружений для того, чтобы к 2017 году, как заявил командир базы капитан 1 ранга Сергей Пинчук, в составе НВМБ смогли разместиться еще две бригады – противолодочных кораблей и подвод-ных лодок. После завершения строительства причального фонда в геопорту смогут базироваться до 50 кораблей различной модификации.
Напомню, что в 2012-2013 годы НВМБ получила три противодиверсионных катера «Грачонок», еще два придут к нам в ближайшее время. В составе базы есть ракетно-артиллерийская бригада, в которой на вооружении состоят уникальные противокорабельные комплексы – артиллерийский «Берег» и ракетный «Бастион». Они позволяют обнаруживать, сопровождать и уничтожать корабли противника, обеспечивая защиту побережья протяженностью до 600 километров.
«НР» уже сообщал, что недавно приступила к швартовым испытаниям подводная лодка «Новороссийск», и она первая причалит к нашим берегам. Следующая из серии подлодок проекта 636 «Краснодар» начнет строиться в конце февраля. Эти субмарины водоизмещением 3 тысячи тонн способны развивать скорость до 18 узлов и погружаться на глубину до 300 м. В автономном плавании экипаж из 60 человек может находиться 45 суток и преодолевать расстояние около 400 миль (в одной морской миле 1852 м). На вооружении подлодки такого типа находятся торпеды калибра 533 миллиметра (боезапас 18 торпед или 24 мины), а также зенитно-ракетный комплекс «Игла».
ДШД перевооружается
Полигон Раевский считается одним из наиболее активно работающих полигонов на территории Южного военного округа. Напомню, что на его базе в конце марта 2013 года прошло крупномасштабное учение, приказ о начале которого отдал Верховный Главнокомандующий Владимир Путин.
Это была внезапная проверка боевой готовности войск на юге страны. Учебный центр в Раевской, где проводят учения, боевые стрельбы, тренировки по вождению боевых машин частей и подразделений гвардейской десантно-штурмовой дивизии (горной), в последние годы стал межвидовым полигоном. В апреле минувшего года там прошло масштабное учение Воздушно-десантных войск и авиации Южного военного округа, в ходе которого были отработаны различные виды боя в горно-лесистой местности с использованием штурмовой авиации, вертолетов огневой поддержки, проходило десантирование боевой техники и самих военнослужащих.
Но у полигона Раевский было и слабое место – отсутствовали стационарный военный городок с хранилищами для техники и вооружения, административно-казарменной зоной, а также зонами обслуживания, и инженерные сооружения. Прошлый год стал прорывом в этом отношении. В апреле прошлого года на полигоне началось строительство парковой зоны с хранилищами, здания штаба, казарм, столовой, учебных классов, тренажерного комплекса, а также зоны обслуживания техники и инженерной инфраструктуры. Вскоре вся боевая и транспортная техника отправится из города в отстроенную парковую зону.
А еще десантники 7-й ДШД получают сегодня новые десантные парашюты Д-10. Завершено перевооружение на новые боевые машины БМД-2КАУ. Заменена колесная техника, представленная сегодня в Вооруженных Силах маркой КамАЗ. На платформах этих машин, проинформировали военные, размещается специальное оборудование – связь, ремонтные мастерские и другое. Кстати, «голубые береты» перешли на цифровые системы связи.
В настоящее время в воздушно-десантных соединениях России, в том числе и в 7-й дивизии, формируются разведывательный и ремонтно-восстановительный батальоны.
Артиллерийские подразделения дивизии также получают боевые машины нового поколения. При этом наши артиллеристы впервые отправились на полевой выход в Псковскую область для проведения занятий и артиллерийских стрельб. Проведение таких учений на «чужой» территории позволяет военным отработать разные задачи: погрузку-выгрузку техники на железнодорожные платформы, ее переброску на другой полигон. Но самое важное – это проведение стрельб на незнакомой местности, что, несомненно, повышает опыт офицеров и навыки солдат.
Аэродром на вырост
1537 зенитный ракетный кубанский казачий полк, выполняющий задачи по охране воздушных рубежей Юга России, на протяжении двух последних лет признан лучшим в Вооруженных Силах РФ.
Вначале февраля прославленному полку вручили переходящий вымпел Главнокомандующего ВВС России. Полк вооружен зенитными комплексами последнего поколения, такими, к примеру, как ЗРК «Панцырь-С», которые приняли участие в охране воздушного пространства олимпийского Сочи.
Говоря о растущей военной мощи нашего гарнизона, нельзя не упомянуть и о Крымской авиационной базе, которая входит в его состав. Сегодня там заканчивается серьезная реконструкция, которая позволит аэродрому принимать воздушные суда любых типов. Здесь же будет базироваться авиация ПВО и вертолеты морской авиации. В дальнейшем, делятся военные далеко идущими планами, на аэродроме в Крымске, возможно, разместят после передислокации авиационную технику Черноморского флота. Во всяком случае, эти перспективы уже обсуждаются.
Оксана МАШКАРОВА
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru