Заказ такси для жительницы Новороссийска обернулся большими неприятностями. Водитель откровенно рисковал жизнями своих пассажиров.
Клиентка надолго запомнила тот день, когда решила воспользоваться услугами известной в городе фирмы такси: поздним вечером ей не хотелось идти пешком вместе с несовершеннолетней дочкой на «бугры», тем более что с собой были тяжелые сумки.
С ее слов, водитель, воспользовавшись пустой дорогой, разогнался. В районе улицы Сакко и Ванцетти из-за поворота неожиданно выехала на дорогу фура, водителю пришлось резко затормозить. Недовольный, он догнал большегруз, резко перестроился из одного ряда в другой, обогнал длинномер и резко затормозил перед ним.
Пассажирка была в шоке: «автогонщик» едва не загнал авто под большегруз.
– Едва переведя дыхание, я попросила таксиста не лихачить, – эмоционально вспоминает Наталья Викторовна. – Мужчина отозвался, что хотел всего-навсего проучить водителя длинномера. Тот факт, что он создал аварийно-опасную ситуацию, не смутил его. Он начал сыпать бранью в адрес водителя длинномера, а когда я попросила его не выражаться при ребенке, поток незензурных слов усилился.
Тем временем машина свернула на нашу улицу Уютная колонка. Я не выдержала и попросила остановить машину. Это была вынужденная мера: выйти из такси в темное время суток и добираться до дома по дороге, где ходить в такое время небезопасно.
Все мои последовавшие за этим обращения в компанию такси с жалобами результата не дали: диспетчеры отвечали, что поведение водителя – не их печаль, – заключила собеседница.
Пассажирка обратилась к нам с жалобой, поскольку хотела взыскать с перевозчика моральный ущерб, который оценила в 5 тысяч рублей, – прокомментировала ситуацию руководитель НГОО «Центр защиты прав потребителей» Светлана Шендрикова. – Женщина объяснила, что уже давно пользуется услугами этой компании такси и ни разу у нее не было претензий. Мы выяснили, что водитель, получив выговор от руководства компании, уволился. Тогда пассажирка согласилась на компенсацию морального вреда от руководства компании в 3 тысячи рублей.
По словам Светланы Шендриковой, жалобы на работу такси нередки. Обострил ситуацию в этой сфере услуг зимний гололед. Одна клиентка не могла дождаться, когда к ее дому подойдет заранее заказанная машина. Пока диспетчер фирмы такси рассказывала, что машина вот-вот подъедет, женщина опоздала на работу.
– Закон по защите прав потребителей в таких случаях на стороне пассажиров, – в заключение сообщила Светлана Шендрикова. – Возможно, и культура обслуживания в такси станет выше, если граждане будут отстаивать свои права.
Виктория НИКОЛАЕНКО.