Первого апреля в одном из троллейбусов маршрута №6 на остановке звучали стихи, которые исполнял водитель со стажем Сергей Овсянников. Свидетелями столь необычной поездки пассажиров стали репортеры «НР».
Пассажиры, зайдя в необычный троллейбус, признаться, были несколько шокированы. Мало того, что водитель стихи читает, их еще и на камеру снимают, да и журналистов в салоне полно. Но выяснив, что столь неожиданно теплая встреча приурочена к 45-летию троллейбусного депо, так и норовили не оплатить проезд.
Кстати, этот праздничный троллейбус – один из новичков в троллейбусном парке. Наша газета рассказывала, что современные модели – экономичные, расходы энергии в них благодаря новейшим технологиям сокращаются до 35 процентов. Также эти троллейбусы снабжены кондиционерами, а в холодную пору в них очень тепло. Низкопольные машины удобны для инвалидов, комфортно заходить в них и пассажирам с сумками. Как уже сообщалось, эти троллейбусы для горожан закупил Новороссийский морской торговый порт.
Автору материала удалось пообщаться с Сергеем Овсянниковым и Александром Драгановым – легендарными водителями, которые несколько десятков лет отдали родному предприятию и воспитали множество учеников, которым передали свое мастерство. С одним из них – Алексеем Прозоровым, который был с нами в этот день, корреспондент «НР» оказалась знакома. Алексей – активный участник всех проектов Молодежного центра. В один из дней молодежного самоуправления он был дублером начальника управления транспорта и связи. А однажды ему посчастливилось дублировать главу Восточного района. Кстати, именно по этому району сейчас и ездит его троллейбус.
После небольшого праздничного автопробега репортеры пообщались с директором ОАО «Троллейбус Новороссийска» Сергеем Тихоновым.
– Наше предприятие намечает и дальше развиваться, причем очень динамично,– сказал Сергей Валентинович, – благодаря градообразующим предприятиям парк обновляется, скоро мы должны получить новые автобусы – девять «МАЗов» от Каспийского трубопроводного консорциума. Планируем организовать на территории депо сервисный центр по ремонту и обслуживанию «МАЗов». Ждем пополнения и в виде новых троллейбусов.
Автор материала задала директору вопрос, волнующий наших читателей:
– Сергей Валентинович, в нашей газете был опубликован список автобусов, выставленных на торги. Как поняли читатели, это те самые муниципальные автобусы, что сейчас курсируют на линии. Неужели пассажиры их лишатся?
– На самом деле эти автобусы как работали на линии, так и продолжат, – успокоил Сергей Тихонов, – поскольку предприятие-предшественник ОАО «Троллейбус Новороссийска» стало банкротом, соблюдается определенный законодательством порядок. Все автобусы и дальше будут служить горожанам, пусть ваши читатели не волнуются.
Как бы ни называлось в разные годы в силу различных обстоятельств троллейбусное управление, его работники и ветераны любят свое родное депо.
В этом можно было убедиться на торжественном мероприятии, посвященном 45-летию предприятия, которое прошло в торжественной обстановке во Дворце творчества.
Грамотой администрации города на торжестве наградили первого директора троллейбусного управления, который строил и открывал его – это заслуженный работник транспорта России Георгий Ястребский (на фото). Наград и поощрений удостоились и многие другие ветераны и сотрудники.
Корреспондент с удивлением узнала, что среди ветеранов троллейбусного депо есть люди, которые обслуживали еще трамвайное сообщение в Новороссийске. Так, Лидия Монахова в конце шестидесятых годов трудилась на подстанции, которая питала трамвайное сообщение на «той стороне». А ветеран Эмма Романенко работала водителем трамвая.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru