Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://map.novo-city.ru/news/1/78714/pod-stuk-koles-eper-s-komfortom/

Под стук колес. Теперь с комфортом

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 8 РТУгбвР 2016, [22:21], novorab.ru
Под стук колес. Теперь с комфортом

7 августа в России празднуется День железнодорожника. Корреспонденты «Новороссийского рабочего» побывали на борту фирменного поезда «Премиум» (больше известного как «Кубань»), который формируется в Новороссийском вагонном депо. Чтобы обеспечить россиянам свободу передвижения по нашей огромной стране, тысячи железнодорожников — диспетчеров, дежурных по станциям, кассиров, проводников, машинистов, дорожных мастеров, ремонтников и других специалистов — трудятся круглосуточно. Корреспонденты побывали на борту фирменного поезда «Премиум», известного нашим читателям как «Кубань». Нашим гидом стала начальник этого поезда Галина Петина (на фото). Она рассказала, что в составе «Премиума» один вагон «ВИП», два вагона «СВ», остальные купейные. — В час дня прибыли из Москвы, за этот рейс перевезли 770 человек, а вечером поезд отправится обратно. До Новороссийска «Премиум» теперь идет меньше суток. Железнодорожный транспорт выходит на качественно новый уровень, с каждым днем становится быстрее, технологичнее и удобнее. И хотя это нелегкий труд, у меня самая лучшая работа. — Галина Николаевна, что в ней самое сложное? — Общение с людьми. Например, едут 36 человек, и у каждого свое мнение о подходящей температуре. Приходится находить компромисс или просто руководствоваться установленной нормой. — А с техникой проблемы бывают? — В фирменном поезде вагоны не старше 12 лет, поэтому все работает надежно. Если что-то выходит из строя, на ближайшей станции все исправят, заменят. Техническое состояние состава — это моя забота. Постоянно проверяем колесные пары шаблонами. Если есть отклонения даже в миллиметрах, сразу вызывается бригада. Опыт позволяет даже на слух определить проблему. — Что такое для вас фирменный стиль? — Главное — высокий уровень сервиса. Что касается внешних атрибутов, то это и форма, и цветовая гамма интерьеров, и дополнительные услуги для пассажиров. У моей поездной бригады есть «Паспорт доверия». Чтобы получить его, нужно два года проездить без нарушений и замечаний, не получить ни одной жалобы или претензии от пассажиров. — На фирменный поезд, наверное, может попасть не любой работник? — Его обслуживают проводники только 4-го разряда. Помимо профессиональной подготовки, все проходят психологическое тестирование. Если психолог установит, что человек неуравновешенный, потенциально способен проявлять агрессию, ему у нас не работать. Проводников обучают психологическим навыкам работы с пассажирами, которые могут находиться в стрессовой ситуации, в плохом настроении, быть нездоровыми. Приходится сталкиваться и с откровенной озлобленностью. — Наверное, нетрезвые пассажиры тоже добавляют проблем? — Пьяных стало гораздо меньше. В вагонах-ресторанах больше не продают крепкое спиртное. В нашем поезде в стоимость билета входит питание, которое состоит из сухого пайка и горячего блюда на выбор — курица или мясо. В вагонах «СВ» можно выбрать блюда из меню. — А чай в стоимость билета не входит? — Ценообразование динамическое, в стоимость билета входит питание, гигиенические наборы, постельное белье, пресса, а чай и кофе нескольких сортов заказывают у проводников за дополнительную плату. Кроме того, есть всякие вкусные снеки. Расплатиться за билеты и дополнительные услуги можно как наличными, так и банковской картой. — Помнится, раньше в вагонах стоял такой специфический запах, и было сырое постельное белье. — Белье у нас белоснежное, пакетированное. Пассажиры не заправляют сами постель, это делают специальные бригады после уборки поезда. А пахло раньше углем, которым проводники топили котел и разогревали титан с водой. Теперь отопление электрическое, электрокипятильники. В каждом вагоне для пассажиров есть микроволновка, небольшой холодильник, куда можно положить лекарства и детское питание. Больше нет санитарных зон, биотуалеты открыты всегда и оборудованы автоматическими освежителями воздуха. В одном из купе, куда мы заглянули, установлен монитор информационной системы. Пассажирам, как нам рассказали, показывают ролики по технике безопасности, о правилах поведения в поезде, идет информация о новых акциях РЖД. В пути следования можно посмотреть познавательные программы, фильмы о городах России, мимо которых идет поезд. Чтобы не мешать другим пассажирам, можно надеть наушники. — А что из старых «фишек» осталось в вашем фирменном поезде? Чай в стаканах с подстаканниками подаете? — Конечно! Если есть желание у пассажира, он может даже приобрести его себе на память. И не только подстаканник, теперь у проводников целый ассортимент сувенирной продукции с атрибутикой РЖД: флэшки-паровозики, кружки, игрушки — фигурки проводников и машинистов, колокольчики и даже карманные часы. Галина Николаевна пригласила журналистов в штабной вагон, где в ее офисе размещены серверы, компьютер, подключенный к Интернету, системе ГЛОНАСС, терминал оплаты для банковских карт. Есть прямой телефон связи с ситуационным центром в Москве, а также телефонная связь со всеми вагонами поезда. — Перед тем как выйти в рейс, ввожу свои данные в систему ГЛОНАСС, поезд отслеживается. Если вдруг какая-то задержка, со мной свяжутся. Мой компьютер постоянно в Сети, есть возможность видеть, где и какой билет на наш поезд приобретен. Пассажир может купить билет прямо во время поездки, — рассказала Галина Николаевна. Журналисты оценили новшества и продолжили экскурсию. Заглянули и в туалет. Их два, а похожи они на санузлы в какой-нибудь гостинице: диспенсеры для мыла, бумажных полотенец, туалетной бумаги. Не нужно идти и дергать дверь, чтобы узнать, свободен ли туалет. Эта информация есть на электронном табло, расположенном в коридоре. Кроме этого там указан номер поезда и вагона, время, температура воздуха снаружи и внутри. — У вас и мужчины есть в бригаде? — залюбовавшись проводником в красивой форме, удивилась я. — Сейчас мужчин немало. Хотя профессия, на мой взгляд, больше женская. Ведь приходится заниматься уборкой. Сегодня в арсенале проводника специальная техника и множество средств для уборки. Всякие супер-швабры, супертряпки, современные моющие средства. — Галина Николаевна, кто ездит сейчас поездами? — Зимой много пассажиров, которые едут в Анапу и в Геленджик по бесплатным путевкам от Фонда социального страхования. Перед Новым годом — детские перевозки. Летом много курортников — семьи с детьми. Кроме того, большой поток ребят, которые едут в лагеря и обратно. Летом у нас особый режим работы, отпусков не бывает. — Вы мечтали об этой работе с детства? — В школе была уверена, что стану учителем или воспитателем, но так сложилось, что пришла на железную дорогу в восемнадцатилетнем возрасте. Не мечтала об этой профессии, но окончила курсы проводников и осталась навсегда. Сначала работала проводником фирменного поезда, потом начальником пассажирского, а позже и фирменного поезда. Окончила железнодорожный техникум и, наконец, университет по специальности «Управление персоналом». — Быстро привыкли к особенностям профессии? — Уже не представляю, что ходила бы пять дней в неделю в контору и сидела там с восьми до пяти. Я проснулась — и уже на работе. Привыкла, что съездила две поездки — и отдыхаю. — Не бывает ли на железной дороге морской болезни? — Первое время меня укачивало на «северных» поездах. Они идут больше трех суток. Потом привыкла. — Галина Николаевна, вы, наверное, за эти годы всю страну успели объехать? — Поработала за 22 года на всех направлениях, ездила на Мурманск, Архангельск, Воркуту, Нижний Тагил, Владикавказ, Ростов, Москву, Санкт-Петербург. — Что произвело самое яркое впечатление в первых поездках? — Пожалуй, удивительно красивая природа Мурманска. Из окошка можно увидеть грибы. Мухоморы огромные, как в сказке. Карелия — край нетронутой, чистой природы. Там удивительные озера. Архангельск покорил своей архитектурой — древним деревянным зодчеством. Владикавказ запомнился красочным рынком, вкусной кухней. — Ездили ли с вами знаменитости? — Когда поезд ходил из Москвы на Нижний Новгород, с нами часто ездили артисты из «Камеди Клаба» и «Камеди Вумен», Кристина Орбакайте, Дима Билан, Александр Балуев, актеры из «Интернов», Эдита Пьеха. — Галина Николаевна, ваша семья любит железную дорогу или ревнует вас к ней? — Когда-то дочь говорила, что не будет работать на железной дороге. А теперь и она, и ее супруг — железнодорожники. Даже у маленького внука любимая игрушка — паровоз. На железной дороге работает и моя сестра. Намечается династия.

Татьяна СТАРОВЕРОВА.